PAY kiosk
многоканальный телефон:
+7 (495) 221 16 94

Новости

20.02.2015 С 23 ФЕВРАЛЯ!!!

29.12.2014 С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!!!

29.12.2014 ГРАФИК РАБОТЫ
В новогодние праздники вы можете с нами связать по электронной почте:
тех.поддержка support@paykiosk.ru
отдел продаж  sale@paykiosk.ru

График работы на новогодние каникулы:
30 Декабря 2014 г. - с 10-00 до 13-00
31 Декабря 2014 г. - выходной
01-11 января 2015 г. - праздничные дни
12 января 2015 г. - рабочий день

31.10.2014 Изменение цен!
Уважаемые партнеры!

Обращаем ваше внимание, что с 01 ноября 2014 года будут изменены цены на фискальные регистраторы PayVKP-80К.

24.09.2014 Смена почтового адреса
Уважаемые партнеры!
Информируем Вас о смене почтового адреса ООО "Пэй Киоск"

   Новый почтовый адрес: 127254, г. Москва, А/Я 69

26.05.2014 Пэй Киоск переехал!!!
Уважаемые партнеры! 

Обращаем ваше внимание на то, что Paykiosk переехал на новый адрес. 
С 02 июня 2014 г. офис и склад будут располагаться по новому адресу: г. Москва, Огородный проезд, д. 8 стр.1 

05.03.2014 С наступающим праздником 8 Марта!!!

25.11.2013 Центробанк намерен взять под контроль платежные терминалы
Центробанк намерен взять под контроль платежные терминалы



Центробанк намерен взять под контроль платежные терминалы. Граждане оплачивают через них сотовую связь, ЖКХ, другие услуги. Сейчас этот огромный рынок фактически никем не контролируется.

Есть, правда, риск, что регулирование приведет к повышению и без того немаленьких комиссий, взимаемых терминалами, предупреждают некоторые эксперты.

Все будет в порядке, успокаивают их оппоненты. И уточняют, что регулирование платежных агентов (именно такие организации владеют терминалами) укладывается в общий курс борьбы с так называемым "теневым банкингом". То есть рынка финансовых услуг, которые не попадают под надзор регулятора. Его объемы в нашей стране - около 12,5 триллиона рублей, или почти 30 процентов от всей банковской системы, рассчитал для "РГ" аналитик "Инвесткафе" Михаил Кузьмин.

Правда, платежные терминалы - это лишь небольшая часть, которую можно отнести к "теневому банкингу". Но, как говорится, лиха беда начало! Курс на борьбу с "теневым банкингом" провозгласила "двадцатка", в которой Россия председательствовала в этом году. Криминала в "теневом банкинге", несмотря на грозное название, может и не быть. Но риск в том, что этот огромный сегмент рынка "выпал" из-под надзора, что там происходит, какие "пузыри" зреют, никто не знает. Объем рынка платежных агентом приближается к триллиону рублей, инфраструктура, которой они владеют, по стоимости приближается к цене инфраструктуры банков, входящих в топ-15, приводят пример эксперты. Работающие в этом бизнесе юрлица по общим требованиям должны для запуска бизнеса иметь капитал в 10 тысяч рублей. К платежным агентам-индивидуальным предпринимателям (ИП) требований по капиталу нет.



"С учетом создания мегарегулятора вполне логично, что именно ЦБ будет курировать платежных агентов, а соответственно устанавливать требования для участников этого рынка", - считает Михаил Кузьмин. По сведениям некоторых источников, речь идет о том, что требования к капиталу агентов будут повышены до 10 миллионов рублей. Крупнейшие игроки ужесточение переживут без проблем: требования к капиталу они потянут спокойно.

"Сложности возникнут у небольших и средних компаний, которые не смогут увеличить капитал до необходимого размера", - прогнозирует Кузьмин. И это наверняка отсечет от рынка индивидуальных предпринимателей. Так что, если планируемые новации станут реальностью, рынок электронных платежей, безусловно, претерпит изменения.

Сокращение количества игроков обычно приводит к большей стоимости услуг. Впрочем, Кузьмин надеется, что повышения комиссий не произойдет. С увеличением количества банкоматов и развитием интернет-банкинга конкуренция все равно будет повышаться, участникам рынка придется снижать комиссионные вознаграждения, надеется он.

К тому же необходимость контроля над платежными агентами назрела давно. Терминалы по оплате услуг - это классический пример "теневого банкинга" в России, говорил раньше в интервью "Российской газете" замминистра финансов Сергей Сторчак. "Регулятор, надо полагать, достоверно не знает, кто эти автоматы на самом деле держит. Не уверен, что их деятельность специально регулируется. И на самом деле таких структур очень много", - отмечал замминистра.

В зону "теневого банкинга" входят далеко не одни платежные терминалы. "Иногда появляются поддельные сайты кредитных организаций, целью которых является сбор личной информации у физических лиц. Здесь вопрос должен решаться в первую очередь правоохранительными органами", - приводит пример Михаил Кузьмин. Кроме того, существует еще и проблема с рынком банковских гарантий, на котором часто циркулируют поддельные гарантии. "Решением станет создание единого реестра гарантий, что поможет ликвидировать с рынка основной массив подделок", - предлагает аналитик. Существуют, по его словам, на этом рынке и компании, которые нелегально созданы или осуществляют деятельность без лицензии. Они вполне могут и не выплачивать в госказну налоги в необходимом объеме.

Помимо этого, к "теневому банкингу" эксперты относят также и многочисленные инвестиционные и управляющие компании, инвестиционные фонды. По сути, они выполняют абсолютно ту же работу, что и инвестиционное подразделение банка. Но банковской лицензии у них, само собой, нет.

Тем временем

Общий объем "теневого банкинга" в мире в прошлом году был равен 67 триллионам долларов. Это порядка 86 процентов ВВП всей планеты. Наиболее быстрый рост этого сектора наблюдался до финансового кризиса: с 2002 по 2007 годы. После кризиса темпы несколько замедлились. Наибольшие объемы у "теневого банкинга" в США, его эксперты оценивают в 23 триллиона долларов. Но в последнее время эксперты особенно много говорят о "теневом банкинге" в Китае, оценки его объемов разнятся от 40 до 70 процентов от ВВП страны. В то же время в каждом государстве у "теневого банкинга" свои особенности.

источник: kiosks.ru

20.11.2013 Изменение реквизитов!
ООО «Пэй Киоск» информирует о смене обслуживающего банка с 13 ноября 2013 года.

05.11.2013 Кассовые аппараты должны перейти на онлайн-режим передачи данных в ФНС
Кассовые аппараты должны перейти на онлайн-режим передачи данных в ФНС

Минфин подготовил законопроект, в котором говорится, что в 2016 году все кассовые аппараты в России должны перейти на онлайн-режим передачи фискальных данных в ФНС. Исключение составляют только отдаленные регионы и населенные пункты, где нет интернета и должным образом не налажена связь. Там по-прежнему можно будет использовать контрольно-кассовую технику с локальной фиксацией фискальных данных (фискальная память и ЭКЛЗ). Остальная контрольно-кассовая техника должна будет работать по новому принципу. В режиме онлайн она будет передавать данные об операциях вначале оператору, который будет обрабатывать и хранить информацию о трансакциях, а он в свою очередь ежедневно будет отправлять данные в ФНС. База данных по операциям будет храниться в течение 5 лет. При необходимости информация будет беспрепятственно выдаваться налоговым органам. В случае потери кассового чека, потребителям не придется доказывать факт совершения покупки т.к. все чеки будут храниться в электронном виде. В Минфине рассчитывают, что нововведения должны сократить оборот «серых» денег, и что переход на новые кассовые аппараты будет выгоден организациям и индивидуальным предпринимателям. Регистрация кассовых аппаратов будет упрощена, а необоснованные проверки со стороны ФНС уменьшены. Правительство установит параметры, которым должны соответствовать эти кассовые аппараты. Вся такая техника будет в обязательном порядке регистрироваться в ФНС и вноситься в специальный реестр

по данным: http://www.kasscenter.ru/kassovyie-apparatyi-dolzhnyi-perejti-na-onlajn-rezhim-peredachi-dannyix-v-fns.htm

29.07.2013 Письмо ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ "О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники"
С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям.

Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от 03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом виде и др.).

ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 таких моделях ККТ).

19.07.2013 С пользователей ККТ снята обязанность по нанесению знака "Государственный реестр" на корпус ККТ
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве доводит до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1319 внесены изменения в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, в части исключения понятия знака "Государственного реестра".

Таким образом, контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная  в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, на корпусе иметь: идентификационный знак установленного образца, марки-пломбы установленного образца, знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Однако если на ККТ имеется знак «Государственный реестр», то заявитель вправе, но не обязан указывать информацию о нем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.

При регистрации, перерегистрации ККТ в строках 170-180 раздела 1 «Сведения о модели контрольно-кассовой техники» заявления (форма утверждена приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-302/152@) указание номера и года выпуска средства визуального контроля, в частности, знака «Государственный реестр» не требуется. В этих строках проставляется прочерк.

Отказ в регистрации (перерегистрации) в налоговом органе контрольно-кассовой техники при отсутствии на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» неправомерен.

http://www.r77.nalog.ru/nalot/por_primt/4049411/

29.04.2013 Совфед одобрил закон о банковских платежных терминалах в редакции согласительной комиссии
Совфед одобрил закон о банковских платежных терминалах в редакции согласительной комиссии



Совфед в субботу одобрил в редакции согласительной комиссии закон о порядке применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах через банковские платежные терминалы.

Закон был принят Госдумой 18 декабря 2012 года и отклонен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Поправки в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязывали банки оборудовать контрольно-кассовой техникой платежные терминалы, размещенные за пределами кредитной организации.

В профильном комитете СФ объяснили, что согласно поправкам обязательная функция "банкомата" - выдача клиентам банкнот с использованием платежных карт. Вместе с тем, ряд используемых кредитными организациями банкоматов не имеют функции выдачи наличных денег, при этом позволяют проводить операции по счетам клиентов с использованием кредитных карт.

Согласно уточнениям, принятым в рамках работы согласительной комиссии, ККТ на своих устройствах должны устанавливать все платежные агенты, в том числе банковские агенты и субагенты.

Кредитные организации могут осуществлять банковские операции в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» без применения контрольно-кассовой техники. Исключение же составят случаи, когда наличные денежные расчеты по терминалу не отражаются ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами ЦБ РФ; если такие расчёты произведены с использованием терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации, а также не являющегося основным средством банка и не принадлежащего только ему на праве собственности.

Источник: 1prime.ru

24.04.2013 ГОСДУМА 23 АПРЕЛЯ РАССМОТРИТ ДОРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Kiosks.ru, 23.04.2013
ГОСДУМА 23 АПРЕЛЯ РАССМОТРИТ ДОРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Госдума на пленарном заседании 23 апреля рассмотрит в редакции согласительной комиссии закон, уточняющий условия применения контрольно-кассовой техники /ККТ/, используемой в составе платежных терминалов кредитными организациями.
Соответствующее решение принял сегодня совет нижней палаты парламента, сообщили ИТАР-ТАСС в комитете по финансовому рынку.
Первоначально закон был принят Госдумой 18 декабря и отклонен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. В доработанном варианте закона уточнены определение банкомата и случаи, когда кредитная организация применяет контрольно-кассовую технику.
В настоящее время контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. Во-первых, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России. Во-вторых, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения кредитной организации. В-третьих, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащем только ей на праве собственности.
В целях устранения возможных различий в отнесении устройств к терминалу или банкомату законопроектом предлагается уточнить определение банкомата. Банкоматом будет считаться устройство для осуществления в автоматическом режиме /без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе/ выдачи и /или/ приема средств наличного платежа /банкнот/ с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
Контрольно-кассовая техника должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и /или/ выдачи средств наличного платежа.

08.04.2013 ТЕРМИНАЛЫ ЗАМЕНЯЮТ БАНКОВСКИЕ ОФИСЫ
ТЕРМИНАЛЫ ЗАМЕНЯЮТ БАНКОВСКИЕ ОФИСЫ
Александра Елина, газета "Биржа"
Традиционное банковское обслуживание - с кассой и операционисткой - уходит в прошлое, его заменяют терминалы. Но массовое наступление "банковских автоматов" пока сдерживает отсутствие законного аналога подписи клиента.
В марте в Нижнем Новгороде начала работу микрофинансовая организация по системе "Е-деньги". Ее появление прошло бы незамеченным, если бы не одна особенность - МФО будет присутствовать в городе исключительно в виде терминалов самообслуживания.
Машины заменяют персонал
Как поясняет генеральный директор компании RC Group (Москва, занимается внедрением системы "Е-деньги") Владислав Лапин, автоматизированный формат работы выгоден. По его словам, чтобы открыть банковский офис, нужно потратить около 500 тыс. руб. на ремонт и оборудование рабочих мест, после - ежемесячные расходы на аренду площадей, зарплату сотрудникам и т. д. Терминал же стоит ориентировочно $10 тыс., и где-то в 8–10 тыс. руб. обойдется аренда места в торговых центрах. В центре обработки информации трудятся всего несколько человек, они выполняют функции, которые пока не может взять на себя машина - например, сравнение изображений со скана паспорта и фото, сделанного непосредственно перед терминалом.
При этом, отмечают специалисты компании, дополнительных рисков при применении удаленной системы обслуживания не возникает. На данный момент просрочка - около 30%, что соответствует среднему уровню по рынку МФО. Как отмечает генеральный директор IMC (компания-разработчик программного обеспечения для системы "Е-деньги") Ильяс Валиуллин, система оценки клиента постоянно совершенствуется, так что риски постепенно снижаются. Так, испытания проходили на территории Казани с декабря 2010 года по май 2012 года. За это время было выдано 3 тыс. займов, общий объем невозвратов составил 15% от выданных сумм. После первичной работы службы безопасности доля "плохих" кредитов уменьшилась до 10%, а после вторичной - до 5–7%.
Надо отметить, что на данный момент система "Е-деньги" единственная довела "эволюцию терминалов" до конца. В той или иной степени к дистанционным каналам обслуживания идут все банки. Так, если на заре своей работы банкомат только выдавал деньги, то теперь доступны и другие функции. Например, можно внести платеж по кредиту, в том числе и не по "карточному". Некоторые банки ("Приват-банк", "Возрождение" и т. д.) практикуют открытие вкладов через терминал для держателей карт банка. Также в некоторых банках есть услуга по инкассации выручки для небольших предприятий.
Самым заметным "автоматизированным" банком на данный момент стал Сбербанк, в массовом порядке оборудовавший офисы терминалами самообслуживания. Конечно, в данном случае вряд ли стоит говорить об экономии - как в свое время признавался в одном из интервью начальник отдела управления филиальной сетью Волго-Вятского банка Сбербанка России Максим Алов, на переформатирование офисов "денег не жалеют". И зона самообслуживания была сделана скорее для того, чтобы решить проблему очередей.
От шоколада до кредита
Перевод значительной части операций в "терминальный" режим - общемировой тренд, который сложился достаточно давно. "Банкомат для того и создавался, чтобы сократить издержки на сотрудников и снизить себестоимость операций, а также чтобы услугу можно было предоставлять круглосуточно, при этом не держать всю ночь открытым отделение, - поясняет начальник управления по сопровождению бизнес-процессов розничного бизнеса Альфа-Банка Максим Дарешин. - В этом плане ничего не изменилось. Технологии сейчас достигли такого уровня, что многие операции можно перевести в автоматический режим. Это очень выгодно для организации. Квалифицированный сотрудник, его рабочее место, обучение, заменяемость во время отпуска или болезни и прочее - все это для любой компании обходится значительно дороже, чем "железо" с учетом его обслуживания. Поэтому сейчас активно развиваются не только банкоматы и терминалы, обеспечивающие финансовые услуги, но и вендинговый бизнес - автоматы, в которых продаются шоколадки и другие товары. Это все делается для того, чтобы создать больше точек продаж по минимальной стоимости".
Эксперт прогнозирует дальнейшее развитие направления автоматизации. По словам Максима Дарешина, "пределов нет", особенно сейчас, когда существуют надежные каналы связи, по которым можно мгновенно передавать большой объем информации, вплоть до видео. Серьезное ограничение, которое на данный момент существует, - большинство сервисов доступно только уже существующим клиентам банков. Это связано с требованиями регулятора - для принятия платежных поручений, открытия кредита и множества других операций требуется авторизация, а значит, ранее должен быть подписан договор, и подпись клиента в нем требуется "живая". Только после этого часть операций можно подтверждать, например, ПИН-кодом по выпущенной карте. На Западе существует технология электронно-графической подписи (когда клиент расписывается на сенсорном экране), которая имеет законную юридическую силу.
После того, как в России появится подобный инструмент, финансовые организации - в том числе и банки - будут все больше и больше переводить операции в автоматический режим. Еще одной функцией, которую сложно трансформировать в "банкоматный" режим, являются консультации. "Одно дело - открыть уже выбранный заранее вклад, другое - подобрать ту программу, которая тебе подходит, - поясняет Максим Дарешин. - Здесь не обойтись без беседы со специалистом. По мере улучшения каналов связи можно будет получить консультацию в онлайн-режиме по видеосвязи, но в этом случае будут ужесточены требования к размещению терминала, потому что банк должен будет обеспечить клиенту приватность. Такой терминал посреди зала на вокзале не поставишь".
Хотя даже на данный момент существуют решения проблемы "легальной" электронной подписи. Например, в системе "Е-деньги" распечатывается бланк, на котором клиент ставит подпись и снова вносит его в терминал. То есть фактически получается такой мини-аналог договора.
Наличность не отступает
Но терминалы и банкоматы в том виде, в котором они сейчас существуют, очень сильно привязаны к наличным. Конечно, почти во всех банкоматах есть операции "с карты на карту", но для этого удобнее электронный банкинг. Его объемы, кстати, растут впечатляющими темпами. Так, по оценкам UCS (ЗАО "Компания объединенных кредитных карточек"), рынок интернет-эквайринга только в 2012 году увеличился на 40%. Причем структуры (государственные и банковские) со всем возможным упорством стремятся загнать людей в электронные расчеты. Этому способствует и ограничение максимального размера сделок наличными (предложение Минфина в конце прошлого года - до 300 тыс. руб. к 2015 году). Аргумент - степень проникновения банковских услуг и безналичных платежей среди населения России довольно низкая. Доля наличных денег в стране составляет 25% от общей массы. Для сравнения: в развивающихся странах - около 15%, а в развитых - всего 7–10%.
И на этом поприще есть определенные успехи. Так, директор департамента регулирования расчетов Банка России Роман Прохоров отметил на конференции по универсальной электронной карте в конце марта, что в прошлом году доля безналичных операций составила 52%, а доля снятия наличных - 48%. Прохоров объяснил данную динамику ростом эквайринговой сети банков, а также разработкой программ лояльности кредитных организаций для своих клиентов, которые стимулируют совершение безналичных транзакций по картам. По оценкам ЦБ РФ, эквайринговая сеть ежегодно растет на 10–15%.
Количество карт, эмитированных российскими банками, составило на 1 января 2013 года 240 млн штук, при этом доля активных карт достигла 75%, что на 10 п.п. больше аналогичного показателя годом ранее, сообщил представитель ЦБ РФ. По его словам, объем операций с использованием карт в 2012 году составил 24 трлн руб., розничная инфраструктура - более миллиона устройств, а также 904 тыс. банкоматов и POS-терминалов. Как отметил Прохоров, 80% операций, совершенных на территории РФ с банковскими картами, проведены платежными системами, зарегистрированными в едином реестре ЦБ РФ.
Правда, пока привязка к наличности сохраняется. Взять хотя бы тот факт, что, согласно данным РБК, количество собственных платежных терминалов банков растет (увеличение за прошедший год только у Сбербанка - 7,8 тыс. штук по России). Одновременно увеличивается и количество банкоматов с функцией приема наличных.
Это видно и по небанковскому рынку терминалов - например, оборот системы "КиберПлат" (мгновенные переводы) постоянно растет. Хотя ради справедливости стоит заметить, что темпы роста оборота компании в последнее время падают: если в течение ряда лет наблюдался рост в 25%, то по итогам 2011 года - только 20%. Возможно, здесь сработал эффект базы. Так, в компании утверждают, что сейчас насчитывается порядка 760 тыс. точек.
3,5 млн банковских карт находятся в обращении в Нижегородской области
270 тыс. операций совершается ежедневно в регионе через банкоматы и терминалы самообслуживания
52% составила доля безналичных операций по банковским картам в 2012 году, впервые превысив число операций по снятию наличных в банкоматах
Более 200 уголовных дел возбуждено в 2012 году в Нижегородской области по фактам мошенничества с банковскими картами
На 30–40% планирует увеличить сеть банкоматов в Нижегородской области Волго-Вятский банк Сбербанка России в 2013 году
БПТ набирает обороты
В 2012 году оборот рынка банковских платежных терминалов (БПТ) в России составил 153 млрд руб., увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. К 2017 года оборот рынка увеличится до 250 млрд руб. В прошлом году в стране насчитывалось 54,7 тыс. БПТ, из которых 25% находятся в Москве, 6% - в Санкт-Петербурге и 69% - в других регионах. К 2017 году количество БПТ превысит 70 тыс., при этом доля двух столиц практически не изменится. Между тем, количество транзакций на рынке БПТ в 2012 году составило 1,4 млрд, что на 8% больше аналогичного показателя в 2011 году. По прогнозам, до 2017 года (включительно) количество транзакций останется приблизительно на этом же уровне.
Средняя комиссия на рынке БПТ за период с 2008 по 2012 годы достигла максимума в 5,2% в 2010 году. В прошлом году она составила 5,1%. К 2017 году размер средней комиссии уменьшится до 4,9%. Снижение комиссии на рынке БПТ в первую очередь связано с конкуренцией с небанковскими платежными терминалами.
По данным J'son & Partners Consulting

03.04.2013 К 2016 ГОДУ МАГАЗИНЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И БАНКОМАТЫ ДОЛЖНЫ БУДУТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
Kiosks.ru, 01.04.2013
К 2016 ГОДУ МАГАЗИНЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И БАНКОМАТЫ ДОЛЖНЫ БУДУТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
Все кассовые аппараты в России в 2016 году должны перейти на онлайн-режим, соответствующий законопроект подготовил Минфин. Нововведение касается магазинов, продавцов услуг, платежных терминалов. Предприниматели только выиграют, говорят в ведомстве: сотрудники ФНС смогут отслеживать выручку и подходить к проверкам более точечно.
Магазины, платежные терминалы и банкоматы должны будут в режиме онлайн передавать данные об операциях в налоговую службу, переход на новые кассовые аппараты с такой функцией предполагается совершить в 2015-2016 годах. Одновременно будет ужесточено наказание за нарушения при использовании контрольно-кассовой техники. В частности, срок давности привлечения к административной ответственности увеличится с 2 месяцев до 1 года. Соответствующие поправки подготовил Минфин.
Нововведения должны сократить оборот "серых" денег, рассчитывают в ведомстве.
В Минфине полагают, что переход на новые кассовые аппараты будет выгоден компаниям и индивидуальным предпринимателям: регистрация аппаратов будет упрощена, а необоснованные проверки со стороны ФНС - уменьшены. Правительство установит параметры, которым должны соответствовать аппараты. Вся такая техника будет в обязательном порядке регистрироваться в ФНС и вноситься в специальный реестр.
Издержки бизнеса, связанные с применением новых онлайн-касс для бизнеса сократятся на 25 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В Минфине оговариваются, что в населенных пунктах, где нет интернета, останутся нынешние правила использования кассовых аппаратов. В обязательном порядке у них должен быть встроен режим фискальной памяти.
Предполагается, что обработку информации о трансакциях будет осуществлять оператор, который ежедневно будет отправлять данные в ФНС. База данных по операциям будет храниться в течение 5 лет. При необходимости информация будет беспрепятственно выдаваться налоговым органам. У потребителей появится возможность истребования чеков - они будут храниться в электронном виде. По мнению специалистов Минфина, это будет удобно и продавцу, и покупателю, которые могут потерять бумажные чеки.
На такую систему работы налоговых органов с поставщиками товаров и услуг переходят и другие страны Таможенного союза, поясняет Минфин. В 2014 году эта мера будет введена в Казахстане для некоторых видов деятельности. А в Белоруссии с 1 июля 2012 года используют технологии дистанционного контроля за денежным оборотом и не исключают введения в будущем онлайн-касс.
Вице-президент "Деловой России" Александр Осипов сомневается не только в реализуемости, но и необходимости такой модели. "Если вы заблуждаетесь, чем живут и чем зарабатывают налогоплательщики, вы накладываете кажущиеся маленькими платежи. А предприниматели либо вообще уходят из бизнеса или уходят в "тень", - говорит он.
"В стране с архаичной структурой экономики не нужны настолько трудоемкие, некомфортные и обременительные системы", - полагает эксперт.
По его мнению, правительству не удастся урегулировать множество административных проблем - наличие издержек, работа со сбоями в системе и так далее. "Могут неожиданно пересмотреть реестр допустимых аппаратов", - предупреждает Осипов. "Мы породим целый класс ненужных рабочих мест по обслуживанию этой базы", - считает он.
Задача построения системы бесперебойной онлайн-передачи данных в масштабах всей России более сложная, нежели ЕГАИС на алкогольном рынке, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. В 2016 году реализовать идею полностью невозможно, говорит эксперт. "В 2015 году можно внедрить систему на базе наиболее готовых городов. И после того, как она будет отработана на этом уровне, нужно анализировать, насколько система может быть выведена на масштабы всей страны", - указывает Бурмистров. По его мнению, подключать кассы к режиму передачи данных в ФНС в онлайн-режиме имеет смысл в городах с населением от 10 тысяч человек. Но даже в населенных пунктах, охваченных широкополосным доступом в интернет, могут быть проблемы.
Если правительство подразумевает создание одного оператора фискальных данных, то, скорее всего, это будет "Ростелеком", полагает эксперт. "Но даже для него это будет достаточно амбициозная задача", - замечает Бурмистров.
По его мнению, внедрение онлайн-касс ляжет серьезным бременем на торговые организации.
Говорить о расходах или затратах на реализацию новой технологии для торговых точек пока рано, пояснили "Газете.Ru" в X5 Retail Group. "Любая идея, направленная, на усовершенствование того или иного процесса коммуникации, сама по себе позитивна. Если проект действительно окажется эффективным для обеих сторон, то потенциальные затраты окупятся", - сказал руководитель управления по связям со СМИ Владимир Русанов. При этом он отмечает: в случае принятия этой инициативы нужно будет в тестовом режиме оценивать эффективность проекта как для государства, так и для бизнеса, в том числе и с точки зрения готовности соответствующей инфраструктуры для беспроводной передачи данных в масштабах страны. У Х5 всего в России сейчас около 4000 магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель". В супермаркетах установлено несколько касс от 4-6 в "Пятерочках" до 30 в "Каруселях", уточнили в компании.
Председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко считает, что идея Минфина в обозначенные сроки реализуема. "Мировая практика показывает, что такой подход для налоговых органов дает эффект: сэкономить можно на упрощении контроля. Например, три-четыре года назад такая система была внедрена в Италии", - сказал топ-менеджер. По его словам, не обязательно переустанавливать все кассовые аппараты. "В Казахстане мы уже все терминалы фискализируем через фискальные сертификаты или серверы", - привел пример Романенко. По его словам, цена модема, модернизированного к подключению к платежному терминалу, - максимум 5 тыс. рублей. Романенко также не видит проблемы в работе оператора фискальных данных. "Мы обрабатываем 11 млн трансакций в день, мы смогли бы обслужить всю систему", - говорит он.
Сократится теневой оборот наличных, проверки будут точечными, необоснованных станет меньше, надеется Минфин, бизнес сэкономит 25 млрд руб. Может быть, и около 30 млрд руб., полагают чиновник Минфина и начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Овчинников: столько бизнес тратит на электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ), защищающую фискальные данные от коррекции. Производит ЭКЛЗ "Безант", программное обеспечение ему поставляет ФГУП "НТЦ "Атлас", рассказывает Овчинников. В 2009 г. ФАС возбудила против "Безанта", "Атласа" и других фирм дело об ограничении конкуренции - по жалобам на завышенную стоимость ЭКЛЗ. Некоторые дела ФАС выиграла, против "Безанта" проиграла, говорит Овчинников.
Принципиально, чтобы закон не требовал криптографической защиты данных, считает Овчинников, иначе издержки бизнеса не снизятся, а вырастут.
Если проект примут, будет достаточно модема за 1000 руб., говорит чиновник ФНС. Серьезных расходов онлайн-передача данных не создаст, согласен председатель совета директоров ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов, но налоговикам потребуется специальная система анализа огромного массива данных.
Говорить о выгоде бизнеса рано - стоит провести эксперимент, уверен представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.
Нужно будет провести связь, купить и обслуживать технические устройства, подсчитывает управляющий партнер Management Development Group (сети "Гастрономчикъ" и "Продэко") Дмитрий Потапенко, для многих малых торговых точек такие затраты неподъемны. "Я сам мечтаю практически о том же, что и чиновники, - отслеживать продажи в режиме онлайн", - заключает он.

03.04.2013 ЧТО БУДЕТ С ТЕРМИНАЛАМИ, ЕСЛИ ЗА НИХ ВОЗЬМЕТСЯ МИНФИН?
Slon.ru, 02.04.2013; Banki.ru, 03.04.2013;
ЧТО БУДЕТ С ТЕРМИНАЛАМИ, ЕСЛИ ЗА НИХ ВОЗЬМЕТСЯ МИНФИН?
Татьяна Алешкина
Минфин борется с наличкой по всем фронтам. После недавнего решения ограничить расчеты наличными суммой 600 тысяч рублей (а с 2014 года - 300 тысяч рублей), ведомство хочет проконтролировать оборот платежных терминалов, а уничтожать их пока никто не собирается. По информации Slon, министр финансов Антон Силуанов затронет эту тему завтра в своем выступлении на съезде Ассоциации российских банков.
"Нам не нравится, что значительный объем денег проходит не через банки. Последние громкие дела показали, что в этом задействованы в том числе и терминалы, - рассказал Slon замминистра финансов Алексей Моисеев. - Поэтому есть идея обязать владельцев терминальных сетей все расчеты осуществлять через банки, что должно сделать движение средств более прозрачным". Предложение, правда, не является окончательным. "Пока оно находится на уровне идеи и требует проработки с учетом мнения рынка", - говорит Моисеев. Идея, предложенная им, изложена в рамках общих задач по "детенизации" экономики и борьбы с оборотом наличности.
Последнее громкое дело случилось совсем недавно. В конце февраля правоохранительные органы провели спецоперацию по задержанию владельцев незаконных терминалов в Центральном федеральном округе. Серая сеть насчитывала свыше 2500 терминалов. Помимо оказания стандартных услуг населению по приему платежей, организаторы преступной группы использовали схемы по отмыванию крупных сумм.
Объем рынка моментальных платежей, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), приближается к 1 трлн рублей. Эксперты не берутся оценить серую долю рынка. По словам президента Национального платежного совета Андрея Емелина, есть данные, что из примерно 500 тысяч терминалов только половина зарегистрирована в ФНС. Согласно принятому в 2009 году закону 103-ФЗ, владельцы платежных терминалов обязаны установить контрольно-кассовую технику, поставив ее на учет в налоговой, а средства, поступающие от физлиц, зачислять на спецсчета. Однако эти требования выполняются далеко не всеми участниками рынка.
Рынок, по сути, никто серьезно не контролирует, и эффективных средств для этого пока так и нет. "Правительство должно было определить уполномоченный надзорный орган, однако он так и не появился, - поясняет Андрей Емелин. - В результате формально этот сегмент финансового рынка работает без текущего надзора". В итоге регулирование сводится к возбуждению уголовных дел лишь против отдельных игроков.
Оценивать предложение Минфина пока рано, говорят участники рынка. "Дать оценку инициативе Минфина сейчас достаточно сложно - она неконкретна. В целом же уже действующее законодательство предписывает все расчеты проводить через специально открытые в банках счета. Прежде чем изменять регулирование, надо постараться сделать так, чтобы существующие нормы заработали", - говорит председатель комитета НАУЭТ Борис Ким.
Не менее самих мер, которые будут предприниматься Минфином для борьбы с серой частью рынка по приему платежей, важно все-таки определить, кто и как будет отслеживать их соблюдение. Иначе на выходе мы увидим очередной неработающий закон.

25.03.2013 ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОЙ ККТ ПО НЕСКОЛЬКИМ АДРЕСАМ УСТАНОВКИ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Российский налоговый портал, 22.03.2013
ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОЙ ККТ ПО НЕСКОЛЬКИМ АДРЕСАМ УСТАНОВКИ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Платежный агент при приеме платежей обязан использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой
Как подчеркнула ФНС России, применение одной ККТ по нескольким адресам установки платежных терминалов является нарушением правил ее применения. Это является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается Постановлением 17 арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013г. № 17АП-13496/2012-АК № А60-32228/2012.
Напомним, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе ККТ.

06.03.2013 С праздником 8 марта!

22.02.2013 С праздником 23 февраля!


Новости 1 - 20 из 91
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец